Колесные шины для вилочных погрузчиков

Стабильно растущий спрос на вилочные погрузчики показывает, что их достоинства по-настоящему оценены. Для увеличения производительности труда на автопогрузчиках, как и на любой технике, необходимо, чтобы они как можно меньше времени проводили на всевозможных ремонтах. В связи с этим важное значение имеет качество резины и наличие запасных шин. Платить неустойку из-за того, что колесо единственного вилочного погрузчика «лопнуло» не приятно. В данной статье мы предлагаем вам обзор шин для автопогрузчиковгрузоподъемностью до 5 тонн .

Большинство вилочных погрузчиков – это машины на колесном ходу. Особенности работы этих мобильных и мощных устройств требуют, чтобы шины для погрузчиков вилочных соответствовали ряду параметров, которые для большинства колесной техники может не столь и важны. Колеса вилочных погрузчиков при ежедневной работе подвергаются усиленным нагрузкам вследствие частых ускорений и торможений, крутых поворотов и резким переменам направления движения с грузом и без него. Помимо высокой механической прочности колеса и шины для погрузчиков должны быть достаточно эластичными, чтобы амортизировать все неровности на пути перемещения, но и довольно упругими, чтобы не возникало поперечных и продольных колебаний, и кренов на поворотах.

Шины для вилочных погрузчиков выполняют несколько основных конструктивных задач

  • Смягчают удары и толчки, передаваемые на подвеску погрузчика;
  • Передают тормозное и тяговое усилие и обеспечивают сцепление колес и дорожного покрытия;
  • Минимизуют расход топлива и обеспечивают необходимую грузоподъемность.

Современные шины на вилочный погрузчик – это сложные изделия, которые разрабатываются и изготовляются ведущими фирмами с учетом условий эксплуатации. Конструкция шин и материал изготовления зачастую являются коммерческой тайной фирмы-изготовителя, а сами покрышки – визитной карточкой той или иной корпорации.

Основные виды колесных шин для вилочных погрузчиков

На основных моделях вилочных погрузчиков используется два вида – пневматические и цельнолитые. Применение того или иного вида определяется исключительно условиями работы погрузчика. Каждый из этих видов шин имеет свою сферу применения и слова «хуже», «лучше» здесь не подходят. И один и другой вид покрышек надежен и характеризуется длительным сроком эксплуатации. Отличаются они некоторыми параметрами, которые нужно учитывать при выборе.

Шины цельнолитые для погрузчиков предназначены для использования на ровных поверхностях. Бетонные, асфальтовые, деревянные и грунтовые покрытия и основания площадок — вот основные дороги, по которым без особого ущерба для себя и с максимальным комфортом для водителя и груза могут катиться цельнолитые колеса.

Шины цельнолитые для погрузчиков предназначены для использования на ровных поверхностях. Бетонные, асфальтовые, деревянные и грунтовые покрытия и основания площадок — вот основные дороги, по которым без особого ущерба для себя и с максимальным комфортом для водителя и груза могут катиться цельнолитые колеса. Но, если дорожка или площадка изобилует неровностями – срок эксплуатации значительно уменьшится. Износ шин прямо пропорционален неровности дороги.

Конструкция большинства цельнолитых шин состоит из трех основных слоев: основания, сердцевины и протектора. Протектор нечувствителен к порезам и очень мало изнашивается при увеличении коэффициента трения на шероховатых поверхностях, типа нешлифованного бетона или асфальта с содержанием колотого щебня.

Специальный состав материала сердцевины обеспечивает надежный отвод тепла от протектора при движении, разгоне и торможении и от колесного диска при торможении.

Основание шины для погрузчика — окружность внутреннего радиуса изготовляется в простом исполнении или оборудована замком, усиливающим соединение.

Преимущества шин для погрузчика цельнолитого типа

  • Протекторный слой повышенной прочности;
  • Амортизирующий слой из 100% каучука;
  • Защитная боковая стенка шины особой конфигурации;
  • Армирование стальной сеткой для исключения проскальзывания скольжения шин;
  • Цельнолитые шины устойчивы к проколам и порезам;
  • Большая устойчивость машины – нет дисбаланса в давлении воздуха в шинах.

Полиуретановые шины и шины суперэластик для вилочных погрузчиков – одни из наиболее оптимальных в условиях работы погрузчика полную смену.
Пневматические шины, в основном очень похожи на шины, применяемые для грузовиков. Они заполняются воздухом, имеют глубокий и жесткий протектор. Для протектора пневматической покрышки для погрузчиков применяется специальный состав резины, который интенсивно противостоит истиранию. Надувные шины продлевают срок работы погрузчика, за счет уменьшения износа мостов и элементов подвески. Еще одним качеством в пользу пневматической покрышки является мягкость хода. Для работы вилочного погрузчика на неровных поверхностях пневматические шины предпочтительнее цельнолитых.

Пневматические

Цельнолитые

Цельнолитые, монтируемые традиционным способом

Цельнолитые, быстромонтируемые

Рисунки протектора шин для вилочных погрузчиков и спецтехники можно условно разделить на следующие группы:

Без замкнутой канавки в центре

С поперечными канавками

В форме блоков

Диагональная конструкция пневматических шин обеспечивает боковую и фронтальную устойчивость и безопасность. Прочная боковина пневмошины устойчива к боковым разрывам и порезам. Каркас пневмошин изготовляется из нейлонового корда.

В современных моделях погрузчиков вилочного типа в основном используются бескамерные шины. Они представляют собой монолитную покрышку, внутренняя полость которой обрабатывается специальным герметизирующим полимерным составом. Воздух внутри удерживается благодаря специальной форме боковых частей покрышки и давлению воздуха, которое прижимает боковины к диску колеса.

Бандажные шины — шины со стальным основанием и амортизирующим слоем. В покрышках бандажного типа для складской техники амортизирующий слой с протектором прочно крепится к стальному бандажу, который фиксирует шину на диске. Бандажные шины для вилочных погрузчиков характеризуются большой грузоподъёмностью, отличной маневренностью и хорошей устойчивостью при малых габаритах.
Эти параметры важны при штабелировании различных грузов в грузовых вагонах, корабельных трюмах при укладке груза на большой высоте. Бандажные шины надёжны в экстремальных условиях работы, угрожающих возможностью проколов и иных повреждений механического характера.

Существуют следующие основные виды рельефа протектора:

  • Рисунок протектора без канавки в центре обеспечивает высокую износоустойчивость;
  • Поперечные канавки призваны улучшить сцепление с дорогой, особенно на скользких поверхностях;
  • Блочный рисунок протектора сочетает в себе преимущества предыдущих вариантов и являет собой некий компромисс;

Радиальные или диагональные шины?

Сразу ответим на главный вопрос. Диагональные шины предпочтительнее, если машина не ездит постоянно по хорошей дороге, или делает это непродолжительное время. Еще один фактор — возраст вилочного погрузчика и отношение владельца к целесообразности инвестиций. Диагональная шина обычно на 30-40% дешевле, чем радиальная. Она имеет более прочную боковину и лучше противостоит порезам и ударам.

Радиальная же шина имеет большее пятно контакта, чем сравнимые по типоразмеру диагональные шины. Это делает их более предпочтительными в случаях, когда нужно повышенное сцепление за счет большего пятна контакта в мягкой почве. Радиальные шины также имеют преимущества при частых поездках с относительно высокой скоростью на шоссе.

Ходимость радиальных шин на дороге с асфальтом выше в сравнении с диагональными. Это связано с особенностями строения корда в шине и связанного с этим внутреннего трения в резине. Радиальная шина имеет меньшее внутреннее теплообразование и реже разрушается от термического воздействия. Диагональная шина обычно имеет более толстую боковину и лучше противостоит внешним механическим воздействиям — ударам и порезам. Ее проще ремонтировать, делать камерной. В большинстве регионов с холодным и умеренно-холодным климатом перегрев шины не актуален, поэтому теплостойкость диагональных шин вполне достаточна.

Также существует разница и в сцеплении с покрытием. Радиальные шины имеют большее пятно контакта, поэтому их уровень сцепления выше. Но преимущества радиальных шин не всегда бывают востребованы — зачастую машина используется для обычной работы, не связанной с перегрузкой.

Маркировка диагональных шин:

Традиционная маркировка шины:

Шина 5.00 — 8

  • 5.00 — ширина профиля шины в дюймах
  • 8 — диаметр обода шины в дюймах

Шина 16/70 — 20

  • 16 — ширина профиля шины в дюймах
  • 70 — профиль(номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
  • 20 — диаметр обода шины в дюймах

Альтернативная маркировка шин:

Для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины

Шина 28*9 — 15

  • 28 — ширина профиля шины в дюймах
  • 9 — ширина профиля шины в дюймах
  • 15 — диаметр обода шины в дюймах

Дополнительные обозначения:

  • R(Radiai) — шины радиальной конструкции
  • PR(Ply Rating) — прочность(несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем больше давление воздуха выдержит шина. и, следовательно, имеет большую грузоподъемность.
  • (Star Rating) — заменяет стандартное обозначение несущей способности. Определяет максимально допустимое давление в шине.
  • TL(Tubeless) — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • TT(Tube Type) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • AiiSteel — цельнометаллокордная шина ЦМК.
  • Nylon — шина с нейлоновым кордом
  • Solid — цельнолитая шин. Rotation — шины с направленным рисунком проектора, имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в колопаскалях или фунтах на квадратный дюйм на холодной шине.
  • Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах или фунтах.
  • E(Earthmover) — шины для самосвалов, скреперов.
  • L(Loader) — шины для погрузчиков.
  • G(Grader) — шины для грейдеров.
  • OTR(Off The Road) — устанавливаются на внедорожных колесных машинах.
  • NHS(Non Highway Service) — для эксплуатации на бездорожье, не для дорог общего пользования.
  • MPT(Multi-Purpose Tires) — шины для смешанных условий эксплуатации.
  • MCS(Mobile Crane Service) — шины для автокранов.
  • DOT — соответствие стандартам министерства транспорта США(US Department of Transportation)
  • (E) — соответствие европейским стандартам UN ECE(United Nations Economic Comission for Europe)
  • ГОСТ — соответствие Государственным стандартам РФ

Цепи противоскольжения

Еще одной незаменимой вещью в нашей стране внезапно приходящей зимы и прочих климатических неурядиц могут стать цепи противоскольжения, надеваемые на шины автопогрузчика.

Цепи противоскольжения создают над протектором шин выступы – грунтозацепы, препятствующие буксованию ведущих колес. Цепи противоскольжения являются наилучшим средством против пробуксовки колес и неожиданных заносов. Цепи противоскольжения незаменимы для преодоления заболоченных участков, а также необходимы для преодоления снежных заносов. Стальные цепи противоскольжения, надетые на колесо представляют собой цепи прилегающие к боковинам шины, соединенные между собой 10-20-звенными грунтозацепами, которые располагаются поперек протектора шины по типу «лесенка». Каждая цепь противоскольжения закрепляется на колесе двумя специальными замками. Цепи противоскольжения выполняются в виде «дорожки», которую можно надеть на поддомкраченное колесо или, разложив на земле, наехать на образовавшуюся «дорожку», после чего зафиксировать замки. Преимущества цепей противоскольжения – максимальная эффективность, компактность в снятом состоянии, простота монтажа. Установка цепей противоскольжения на два ведущих колеса занимает от 5-7 до 12-15 минут. Единственный минус – по твердому грунту или асфальту с цепями ездить категорически не рекомендуется. Во-первых, высокий уровень вибрации не даст спокойно перемещаться в пространстве, а, во-вторых, резина при такой эксплуатации изнашивается очень быстро.

У специалистов нашей компании Вы сможете получить исчерпывающую информацию о том, какие имеются варианты по замене шин либо расходных материалов. Например, Вы сможете приобрести запчасти или шины для погрузчика не оригинальные для конкретной модели, но выполненные по самым передовым технологиям и способные улучшить работу техники. Это можно сделать не для всех моделей. Такая возможность позволит Вам в процессе техобслуживания или планового текущего ремонта без особых усилий улучшить работу Вашей техники.

Шины для вилочного погрузчика: ответы на часто задаваемые вопросы.

  1. В: Можно ли вместо шин для вилочного погрузчика использовать грузовые шины?

О: Не стоит. Есть разница в конструкции протектора шины для вилочных погрузчиков и грузовой шины. Данный тип спецшины разработан с учётом выдержки большой нагрузки при относительно небольшой скорости перемещения самой техники. Грузовые шины не рассчитаны для погрузо-разгрузочных работ. Они в большей степени разработаны для высокоскоростной езды на большие расстояния по магистралям. Замена одних шин на другие может снизить грузоподъёмность погрузчика.

  1. В: Какие шины применять для погрузчика: шины с гладким протектором или тяговые шины?

О: Довольно часто на ведущую и рулевую оси ставят шины с гладким протектором, которые во время работы обеспечивают плавное и мягкое перемещение, а при правильной эксплуатации данные покрышки можно использовать на протяжении многих лет. Во время передвижения по неровным или скользким поверхностям следует снижать скорость при поворотах. На рулевую ось складских погрузчиков обычно ставят шины с гладким протектором, а тяговые шины устанавливают на ведущую ось. На вилочные погрузчики, применяемые для работ вне помещения, на ведущую ось и рулевую ось обычно ставят шины с тяговым протектором.

  1. В: Когда лучше производить замену шин?

О: Производить замену шин с гладким протектором следует тогда, когда протектор стирается до уровня индикатора износа шин, расположенного на боковине. Таким индикатором принято считать протекторной блок толщиной 1,6 мм, который также может находиться и в глубине продольных канавок. Замену пневматических и цельнолитых шин следует проводить тогда, когда протектор полностью износился, т.е. стал гладким. Существует три вида отметок, которые позволяют определить расположение индикатора уровня износа протектора шины – логотип компании-производителя шин, обозначение TWI (tread wear indicator) и треугольник. Также принято использовать промежуточные индикаторы износа протектора шины, исчезновение которых свидетельствует о том, что покрышки больше не могут обеспечить оптимальный уровень безопасности на мокром дорожном покрытии.

  1. В: Какой срок эксплуатации цельнолитых шин для погрузчиков?

О: Цельнолитые шины прослужат в два, а порой и в три раза дольше, чем обычные пневматические. Срок эксплуатации покрышек суперэластик больших размеров, по сравнению с пневматическими шинами, дольше в три-четыре раза.

  1. В: Вилочный погрузчик застревает в грязи. Как решить данную проблему?

О: Установите флотационные шины. За счет широкого пятна контакта покрышки не повреждают почву, будь то трава или любая другая мягкая поверхность. Такое решение потребует использования более широкого обода колеса, для размещения на нем габаритных шин.

  1. В: Можно ли установить шины суперэластик на погрузчик, на котором в данный момент пневматические покрышки?

О: Да. Большинство вилочных погрузчиков выпускают с фиксирующим кольцом или разъёмными колесами, на которые потом устанавливают цельнолитые шины. Также существуют погрузчики, которые укомплектованы бескамерными колёсами с глубоким ободом. На такие виды погрузчиков цельнолитые шины не подойдут.

  1. В: Можно ли использовать цельнолитые и пневматические шины на одном погрузчика?

О: На ось можно устанавливать либо пневматические, либо цельнолитые шины.

  1. В: Что подразумевается под понятием «бесследные» шины для вилочного погрузчика?

О: Бесследные шины или шины из белого суперэластика производят из специального компаунда, который во время эксплуатации не оставляет следов на поверхности. Обычно, такие шины применяют в офисных зданиях, торговых центрах, учебных заведениях или на предприятиях с высокими экологическими и санитарными требованиями. Немаркирующие шины могут быть цельнолитыми, пневматическими и бандажными. Цвет покрышек у разных производителях может отличаться. Чаще всего встречаются белые шины или серые.

  1. В: Существуют ли бесследные шины для грейдеров?

О: Да. Некоторые производители грейдеров и погрузчиков комплектируют свою спецтехнику бесследными (немаркирующими) шинами. Шины суперэластик белые выпускают в разных размерах и с разным рисунком протектора.

  1. В: На погрузчик механики установили грузовые шины. Можно ли их заменить на цельнолитые?

О: Для монтажа (запрессовки) и демонтажа цельнолитых шин нужен шинный пресс и специальное оборудование. Не все грузовые СТО обладают такими приспособлениями, в связи с чем, они попросту не смогут предоставить такой вид услуги как запрессовка шин суперэластик.

  1. В: Какое гарантийное обязательство распространяется на шины для вилочного погрузчика?

О: На все шины, которые мы успешно реализуем, распространяется гарантия на качество проданных шин, т.е. отсутствие в них производственных дефектов (брак).

  1. В: Какие шины обладают наилучшими сцепными свойствами на скользкой поверхности?

О: Используйте в работе шины со щелевидными канавками протектора. Данный тип шин изготовлен из специального компаунда, который обеспечивает повышенный уровень сцепление на скользких покрытиях.

  1. В: Когда следует использовать пневматические шины на вилочном погрузчике?

О: Пневматические шины рекомендуют использовать на неровной поверхности, на которой присутствуют выбоины, разные пороги и пр. Такие покрышки лучше амортизируют различные удары и неровности, производимые на ведущую и рулевую ось погрузчика. Проходимость погрузчика на снегу на пневматических шинах гораздо выше. Недостаток – высока опасность возникновения прокола камеры, из-за чего могут возникнуть простои техники на время ремонтных работ.

  1. В: Почему на диске вилочного погрузчика образовываются трещины? 

О: Это распространённая проблема с колесами на рулевой оси вилочного погрузчика с противовесом. Обычно, возникновение трещины на диске связанно с несвоевременной заменой шин. Когда уровень износа шин опускается ниже допустимого, наполовину уменьшается грузоподъемность. Соответственно если на протекторе не осталась достаточной высоты протектора для амортизации ударов, тогда все выбоины и неровности сказываются на ободе диска, что, в конце концов, приводит к трещине. Неровное напольное покрытие также может привести к образованию трещины на диске.